Главная | Земельные вопросы | Главное содержание кризиса одного года заключается в стремлении ребенка

Возрастные кризисы ребенка

Акты международного права Особенности поведения детей в переходные периоды Особенность современного состояния психологии возрастных кризисов состоит в том, что данные о собственно критических характеристиках поведения очень скудны. Кризис одного года, по Выготскому, объясняется появлением автономной детской речи. Она приводит к изменению отношения ребенка к среде, тем вызывая к жизни новую ситуацию развития.

Выготский, описывая поведенческие симптомы кризиса одного года, говорит о гипобулических реакциях - ярких эмоциональных взрывах, проявляющихся в том, что ребенок, требуя желаемого, громко кричит, может броситься на пол, плакать, топать ногами.

Причины возникновения переворота сознания у детей первого года жизни

Рассмотрим этот основной в объяснении Выготского тезис. Остается непонятным, почему новые возможности ребенка ведут к таким бурным проявлениям несколько даже истерического свойства. Мало описать сам по себе симптом, необходимо описать полно ситуацию возникновения симптома, а в работе Выготского это описание отсутствует. Приведенный ниже анализ строится на единственном случае. Известно, что анализ случаев case analysis редко используется в возрастной психологии из-за своей ограниченности и опасности субъективного отбора фактов.

Но в данном случае анализ, тем не менее, возможен, поскольку сами наблюдения были весьма многочисленны.

главное содержание кризиса одного года заключается в стремлении ребенка безнадежно засасывало

Наблюдения проводились с рождения, но предметом описания будет лишь период с начала го месяца. На двенадцатом месяце жизни наблюдения проводились раза в неделю по часов, начиная с одного года - ежедневно на протяжении всего периода бодрствования. Ребенок девочка из полной семьи, единственный ребенок, здорова, развитие в младенчестве - без особенностей.

Еще по теме Кризис первого года жизни:

К моменту начала наблюдений 11 месяцев девочка по уровню двигательного развития соответствует возрастной норме: Речь ребенка также соответствует норме: Есть у ребенка и слово-символ негативного отношения к ситуации: Первый вопрос, который стоит перед наблюдателем: Предметом анализа могут стать лишь случаи, когда ребенок в нормальном, здоровом, спокойном состоянии внезапно начинает проявлять неудовольствие.

К ти месяцам ползание и осторожная ходьба с перебирани-ем руками предметов-опор развивается настолько, что ребенок осваивает все пространство квартиры небольшой , кроме одного ее помещения - ванной. Туда ребенка не пускают. По Выготскому, социальная ситуация развития характеризует среду и отношение к ней ребенка. В это время все или почти все побуждения ребенка, его требования удовлетворяются.

Более того, среда его обогащается взрослыми как бы загодя, предметы, которые станут актуальными лишь через несколько недель, уже предоставляются в распоряжение ребенка. С возникновением первого запрета, ограничения для ребенка впервые возникает его собственное стремление как таковое. Когда же ситуация среда начинает противостоять желанию, желание обнаруживается. Любопытно наблюдение, сделанное в середине го месяца.

В это время ребенку дали весьма привлекательный яркий предмет. Далее она могла проползти оставшиеся несколько метров или пройти их с помощью взрослого. Эта сцена закончилась плачем. Отказываясь ползти и не получив помощи от взрослого, ребенок лишился и желаемого предмета. Но не сама по себе ходьба, а ходьба в отношении к достижению желаемого. В этой ситуации ей уже неважно было, как достичь желаемого, надо было действовать быстро, и потому она, не смущаясь, ползла к заветной лестнице.

Здесь следует различать предметы потребности. Во втором случае это возможность совершить обычно запрещаемое действие, в первом - передвигаться особым образом. Теперь рассмотрим развитие речи на рубеже второго года жизни. В сознании удерживается привлекательный предмет, происходит его поиск, планирование достижения цели все в ситуации, где желаемый предмет был вне поля зрения. Что может стать в подобных ситуациях средством их воссоздания и удерживания? Можем ли мы говорить о том, что отдельно существует денотат то, что обозначается -стремление и отдельно знак - осмысленная вокализация?

На этот вопрос трудно ответить положительно. Вряд ли слово само по себе может вызвать образ и связанное с ним намерение побуждение. Здесь мы касаемся весьма тонких различений значения и смысла, знака и образа, анализ которых превосходит задачи данного текста. Скорее всего, слово вплетено в образ и остается его неотъемлемой частью, амплификатором.

Здесь уместно сделать небольшое отступление. Эти наблюдения сделаны, начиная примерно с 7-го месяца, и не являются специфичными для 1 года. Рассмотрим наиболее поразительный пример. Ребенок, казалось, удивленный, после короткой паузы воспроизводит этот псевдокашель: Этот пример буквально иллюстрирует идею В. Несмотря на некоторую несерьезность приведенного примера, можно полагать, что в нем проявляется очень серьезный принцип остановки непосредственного действия, его включения в систему действий, опосредуемых знаком и потому осознаваемых.

Предположим, что требуемое ребенком достается ему сразу. Любопытно и следующее наблюдение, касающееся развития речи и сделанное несколько позже. Новые слова-номинации стали вновь появляться приблизительно с ти месяцев. Это наблюдение, конечно, требует проверки. Возможно, мы имеем дело с каким-то экзотическим, сугубо индивидуальным, случаем развития речи. Теперь ситуация центрируется вокруг стремления и усилия его достижения.

До кризиса взрослый остается источником и условием удовлетворения всех желаний ребенка. Эта ситуация заставляет взрослого изменить воспитательные воздействия.

Особенности протекания и значение критических возрастов

Так, мать, готовя обед, дает ребенку то ложку, то еще что-то, просит ребенка отнести ложку в комнату, дать кусочек морковки кукле и т. Все это меняет ситуацию взаимодействия, создавая условия для формирования предметно-манипулятивной деятельности. Эльконина о развитии предметных действий в раннем возрасте. Был ли полезен опубликованный материал?

Удивительно, но факт! Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента


Читайте также:

  • Пенза-юрист по земельным вопросам
  • Состав суда отводы гпк рк
  • Кто платит нотариусу за договор купли-продажи земельного участка
  • Практика судов об оспаривании отцовства
  • Размер алиментов на ребенка инвалида в 2017
  • Требования к договору купли продажи дома с земельным участком
  • Следователя ск взяли на взятке