Главная | Земельные вопросы | Процедура банкротства стратегического предприятия

75. Несостоятельность (банкротство) стратегических предприятий.

Банкротство стратегических организаций Перечень стратегических предприятий и организаций утверждается Правительством РФ и подлежит обязательному опубликованию п. Перечень стратегических предприятий и организаций утвержден распоряжением Правительства РФ от 20 августа г.

N в ред. Стратегические предприятия и акционерные общества, согласно подп. Постановлением Правительства РФ от 17 ноября г. Признаком несостоятельности банкротства стратегических организаций, как и иных юридических лиц, выступает неплатежеспособность. Заявление о признании стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса несостоятельными банкротами подается уполномоченным органом в 5-дневный срок со дня принятия решения Правительственной комиссией согласно п.

Меры по предупреждению банкротства стратегических организаций Законом установлены правила предупреждения несостоятельности банкротства стратегических организаций. В этих целях осуществляются учет и анализ финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к числу стратегических. Такой учет и анализ проводятся Федеральной налоговой службой согласно п. N 27; Российская газета. Федеральная налоговая служба ежегодно представляет результаты проведения учета и сводного анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций в федеральные органы исполнительной власти и в Правительственную комиссию по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса.

Кроме того, проводится и текущий анализ финансового состояния платежеспособности стратегических организаций. По результатам оценки их финансового состояния, платежеспособности, а также на основании сведений о событиях и обстоятельствах хозяйственной деятельности они подразделяются на три группы: Для предупреждения несостоятельности банкротства стратегических организаций Правительство РФ может проводить реорганизацию стратегических предприятий и организаций.

С целью предупреждения несостоятельности банкротства стратегических предприятий и организаций Правительство РФ осуществляет погашение задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, которые выступают исполнителями по государственному оборонному заказу. Федеральной налоговой службой осуществляется также реструктуризация задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса — исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам и сборам, пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списание этих пеней и штрафов в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10 декабря г.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря г. Правительство РФ содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, при этом Правительство РФ вправе предоставлять государственные гарантии. Для стратегических предприятий и организаций применяются меры досудебной санации посредством оказания финансовой помощи. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве стратегических организаций К арбитражному управляющему, утверждаемому в деле о несостоятельности банкротстве стратегического предприятия и организации, могут предъявляться дополнительные требования: Не учитывается дело о несостоятельности банкротстве отсутствующего должника.

Лица, участвующие в деле о банкротстве стратегических организаций Наряду с лицами, участвующими в деле о банкротстве, указанными в ст. Введение процедуры финансового оздоровления стратегического предприятия или организации отличается некоторыми особенностями. Если в процедуре наблюдения первым собранием кредиторов не принято решения о введении последующей процедуры и не определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих, отвечающих требованиям, определенным собранием кредиторов, то арбитражный суд вправе отложить рассмотрение дела о банкротстве в пределах сроков, установленных ст.

При невозможности отложения дела о банкротстве суд по своему усмотрению вправе ввести процедуру финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей участников должника, собственника имущества унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, федерального органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию единой государственной политики в соответствующей отрасли экономики, а также третьего лица третьих лиц при условии предоставления ими обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности.

При этом может быть предоставлена государственная гарантия. Арбитражный суд утверждает график погашения задолженности, в котором должно быть предусмотрено начало погашения не позднее чем через месяц после введения процедуры и ежемесячное погашение требований кредиторов равными долями в течение календарного года, исчисляемого с начала погашения требований.

При принятии собранием кредиторов решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или конкурсного производства арбитражный суд по своему усмотрению вправе ввести процедуру финансового оздоровления при наличии ходатайства указанных ранее лиц. Возможен переход к процедуре финансового оздоровления во внешнем управлении, если об этом ходатайствует федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за единую государственную политику.

Удивительно, но факт! Постановлением Правительства РФ от 30 июня г. Указанные средства должник обязан направить на удовлетворение требований кредиторов.

Внешнее управление стратегическими организациями В процедуре внешнего управления стратегических предприятий и организаций принимает участие федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за единую государственную политику в соответствующей отрасли экономики. Федеральному органу направляется план внешнего управления не менее чем за 15 дней до даты его рассмотрения собранием кредиторов с целью получения от него заключения.

Удивительно, но факт! Статья 94 Закона о банкротстве предусматривает прекращение полномочий собственника имущества должника - унитарного предприятия и переход этих полномочий к внешнему управляющему, за исключением полномочий, указанных в пункте 2 данной статьи. Постановление Правительства РФ от 31 декабря г.

Федеральный орган исполнительной власти до даты утверждения плана внешнего управления вправе направить в арбитражный суд ходатайство о переходе к процедуре финансового оздоровления при условии, что к должнику ранее эта процедура не применялась. В процедуре внешнего управления санация неплатежеспособного стратегического предприятия или организации имеет некоторые особенности.

Внешний управляющий не вправе отказываться от исполнения договоров, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации п. При включении в план внешнего управления такого способа санации, как продажа стратегического предприятия или организации, должны быть учтены особенности продажи, установленные ст. Открытые торги, а при наличии в составе предприятия ограниченного в обороте имущества — закрытые торги, по продаже предприятия должника в этом случае проводятся в форме конкурса.

Участниками закрытых торгов могут быть лица, имеющие право в соответствии с федеральными законами обладать указанным имуществом на праве собственности или ином ограниченном вещном праве. Обязательными условиями конкурса выступают обязательства покупателя сохранить целевое назначение имущественного комплекса и имущества мобилизационного назначения должника, а также исполнять договоры должника по государственному оборонному заказу, обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

При проведении конкурса по продаже предприятия должника, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерация имеет преимущественное право покупки п. Российская Федерация вправе приобрести такой имущественный комплекс при продаже должника — организации, не являющейся государственным унитарным предприятием, в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов с покупателем имущества должника.

С победителем торгов договор купли-продажи заключается по истечении указанного срока и в случае, если Российская Федерация не воспользовалась своим правом.

Общая схема

К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффилированные лица. При продаже на торгах должника — стратегического унитарного предприятия, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерация в течение месяца со дня подписания протокола об итогах торгов вправе предоставить должнику денежные средства в размере, равном цене данного предприятия, определенной на торгах.

Указанные средства должник обязан направить на удовлетворение требований кредиторов. Если Российская Федерация не воспользуется указанным правом, то с победителем торгов заключается договор купли-продажи. Помимо договора купли-продажи с победителем торгов заключается соглашение об исполнении условий конкурса.

Банкротство стратегических предприятий

Стороной соглашения об исполнении условий конкурса выступает федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в той отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегическое предприятие или организация. В случае неисполнения или существенного нарушения покупателем условий соглашения по иску федерального органа исполнительной власти соглашение и договор купли-продажи подлежат расторжению в судебном порядке.

После расторжения договора купли-продажи и соглашения предприятие подлежит передаче в федеральную собственность. Конкурсное производство стратегических организаций Продажа должника — стратегического предприятия или организации производится по тем же правилам, что и в процедуре внешнего управления. Продажа имущества и имущественных прав, не входящих в имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, может осуществляться по правилам ст.

Имущество, изъятое из оборота, передается конкурсным управляющим после предварительного уведомления собственнику, который вправе закрепить это имущество за другими субъектами, в срок не позднее шести месяцев с даты получения им уведомления конкурсного управляющего. Несостоятельность банкротство особых категорий субъектов конкурсного права: Комментарий к Федеральному закону от 26 октября г. Банкротство субъектов естественных монополий.

Лица, участвующие в деле о банкротстве субъектов естественных монополий. Рассмотрение дела о банкротстве субъектов естественных монополий. Продажа имущества должника — субъекта естественной монополии В п. Постановлением Правительства РФ от 30 июня г. Приказом ФСТ России от 30 августа г. Производство по делу над имуществом юридического лица, которое производит товары работы , оказывает услуги в условиях естественной монополии, может быть возбуждено при условии, что задолженность по денежным обязательствам и обязательным платежам составляет не менее 1 млн.

Лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный проводить государственную политику в соответствующей сфере. Особенностью несостоятельности субъекта естественной монополии признается невозможность отказа внешнего управляющего от договоров перед потребителями п.

процедура банкротства стратегического предприятия по-прежнему внушавший

Во внешнем управлении запрещено отчуждение единого технологического комплекса должника п. При отчуждении имущества в целях санации субъекта естественной монополии публичные образования наделены правом приостановить продажу на срок до трех месяцев с целью сохранения имущества и выработки предложений по восстановлению платежеспособности п. Имущество субъекта естественной монополии подлежит отчуждению на торгах единым лотом. При продаже на торгах в форме конкурса имущества субъекта естественной монополии, которое непосредственно используется для производства и или реализации товаров работ, услуг , федеральный орган исполнительной власти заключает с покупателем соглашение об исполнении условий конкурса.

Правом преимущественной покупки такого имущества обладают публичные образования. Федеральным законом от 12 июля г. Правовое регулирование несостоятельности застройщика отличается некоторыми особенностями по сравнению с иными должниками. Лица, участвующие в деле о банкротстве застройщика. Среди лиц, участвующих в деле о банкротстве застройщика, в ст. Кроме того, в деле о банкротстве участвует также уполномоченный орган государства, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства.

Итак, кредиторы с имущественными требованиями, в отличие от иных должников, признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве застройщика п. Такими кредиторами могут быть любые субъекты гражданского оборота: При этом законодатель предусматривает возможность участия в деле о банкротстве кредиторов с требованиями о передаче им жилого помещения, которые могут быть предъявлены исключительно в рамках дела о банкротстве застройщика п. Президиумом Верховного Суда РФ 4 декабря г. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: Определение ВС РФ от 12 января г.

В каком порядке кредиторы вправе предъявить требования о передаче им нежилого помещения? Исходя из смысла закона, можно сделать вывод об общем процессуальном порядке, то есть вне процедур несостоятельности, поскольку АПК РФ, в отличие от ГПК РФ, не содержит нормы об аналогии закона или права в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникающие в ходе судопроизводства в арбитражном суде. Определение КС РФ от 17 июля г. Итак, участники строительства дольщики вправе предъявить свои требования к застройщику как в денежной, так и в имущественной форме в зависимости от их интереса.

Как кредиторы с денежными или имущественными требованиями в процедурах несостоятельности банкротства вправе участвовать участники долевого строительства, заключившие с застройщиком: Интерес кредиторов с имущественными требованиями состоит в надлежащем исполнении обязательства в натуре. Кредиторы, участвовавшие в строительстве многоквартирного дома, предъявившие требования в денежной форме, приобретают статус конкурсных кредиторов с момента проверки обоснованности требования и его установления в специальной процедуре, регулируемой ст.

Кредиторы с имущественными требованиями имеют особый статус, отличный от статуса конкурсного кредитора, однако и их требования также подлежат установлению согласно ст.

процедура банкротства стратегического предприятия случае

После расторжения договора он имеет право требования возврата переданных застройщику денежных средств или денежной компенсации переданного застройщику имущества, а также возмещения причиненных ему убытков в размере реального ущерба. При введении конкурсного производства преобразование возможно согласно п. Договор участия в долевом строительстве, подлежащий государственной регистрации, признается расторгнутым со дня направления другой стороне уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора п.

Запись о расторжении договора в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество производится по заявлению одной из сторон договора п. В данном случае установлено специальное основание отказа от договора. Денежным требованием признается также требование о возврате денежной суммы, уплаченной по договору, признанному недействительным или незаключенным, и или денежных средств в размере стоимости имущества, переданного застройщику абз. Как конкурсные кредиторы участники строительства имеют право подавать заявление о признании застройщика несостоятельным банкротом , участвовать в собраниях комитетах кредиторов, в том числе и в собрании участников строительства, заключать мировое соглашение с должником.

Сообщество кредиторов при признании застройщика несостоятельным банкротом представлено не только собранием кредиторов, участниками которого выступают конкурсные кредиторы и участники строительства с имущественными требованиями п. Меры по обеспечению требований кредиторов. В целях обеспечения возможности передачи объекта незавершенного строительства кооперативу, созданному дольщиками, законодатель предусматривает возможность введения арбитражным судом, рассматривающим дело о несостоятельности застройщика, запрета на изменение арендатора в договоре аренды земельного участка, заключенном застройщиком для строительства многоквартирного дома.


Читайте также:

  • Образец заявления для установления факта принятия наследства
  • Аренда земельных участка по стоянку
  • Законодательство регулирующее усыновление детей
  • Расторжение трудового договора по инициативе работодателя сокращение штата
  • Нарушение пдд это преступление или правонарушение
  • Задержка выплат социальная ипотека
  • Долг по кредиту супругов