Главная | Земельные вопросы | Дела о ликвидации юридического лица

Ликвидация юридического лица

Начальные стадии

Ликвидация юридического лица Ликвидацией юридического лица признается прекращение деятельности организации без возможности перехода прав и обязанностей к третьим лицам. Не исключена вероятность, что на определенном этапе ведения деятельности юридическому лицу нужно будет провести ликвидацию.

Во многих случаях необходимость применения указана в законах и нормативно-правовых актах. Какие могут быть основания Признать юридическое лицо банкротом и начать применение в отношении него особых мер можно только путем прекращения деятельности организации. В основном такие меры применяются, если фирма долгое время не исполняет принятые на себя обязательства. Первым признаком финансовой несостоятельности компании может быть приостановка текущих платежей, в более широком смысле — оставление без внимания кредиторских требований на протяжении трех месяцев с даты возникновения просрочки.

Ликвидация юридического лица осуществляется в добровольном или в принудительном порядке. Необходимо решение совета учредителей или органа, уполномоченного организовать ликвидацию фирмы согласно учредительным документам юридического лица. Добровольная истек промежуток времени, на который было организовано юридическое лицо; была достигнута цель, намеченная при создании организации; судебный орган принял решение о недействительности юридического лица. Принудительная ведении деятельности, которая запрещена законом или нормативно-правовыми актами; осуществлении деятельности в отсутствии лицензии или специального разрешения; постоянном нарушении закона фирмой; осуществлении любого вида деятельности, прямо или косвенно противоречащего целям организации, закрепленным в уставе.

Порядок Рассмотрим процедуру официальной ликвидации. Стоит отметить, что для правильного и комплексного проведения процедуры с соблюдением всех юридических тонкостей учредителям придется привлечь квалифицированных людей, способных грамотно подойти к этому вопросу. Основная цель официальной процедуры ликвидации — прекратить существование фирмы, исключив юридическое лицо из ЕГРЮЛ и прекратив все материальные и нематериальные обязательства участников организации.

Процедура довольно сложна и без специальных знаний вряд ли осуществима. Можно выделить основные этапы: Ликвидационная комиссия наделяется полномочиями управления делами ликвидируемого юридического лица, представления интересов в суде в качестве истца и ответчика. Акционерные общества принимают решение путем составления протокола общего собрания акционеров; Вопрос на рассмотрение ставит совет директоров. В обществах с ограниченной ответственностью решение принимается единогласно на общем собрании всех участников.

После принятия решения о ликвидации, возникает обязанность уведомления в надлежащем порядке регистрирующего органа, занимающемуся внесением в единый госреестр юридических лиц данных о процессе ликвидации. Оба документа должны быть нотариально заверены. Протокол общего собрания подается в двух экземплярах.

Удивительно, но факт! Оплачивать их организация обязана до момента полного закрытия.

Согласно полученной документации, регистрирующий орган вносит запись в ЕГРЮЛ о начавшейся ликвидации юридического лица; После этого не разрешается какое-либо изменение учредительных документов и регистрация новых правопреемников ликвидируемого юридического лица. В заметке необходимо указать полное название организации, ИНН, ОГРН, КПП, юридический и фактический адрес, название органа, принявшего решение о ликвидации, контактную информацию для связи с контрагентами.

Пенсионный фонд и фонд социального страхования уведомляются о начале процесса ликвидации в течение трех дней.

Принятие решения

Форма уведомления может быть составлена акционерами или участниками в свободной форме, так как текущий закон не регламентирует установленных образцов. Подписать уведомление должен руководитель организации или лицо, представляющее его интересы. Промежуточный баланс можно составлять не ранее, чем через два месяца после публикации объявления о ликвидации в СМИ; осуществляется продажа имущества путем реализации с публичных торгов проводится в случае, если для оплаты обязательств кредиторам не хватает денежных средств ; проводится погашение задолженности перед кредиторами с несколько этапов: Шаг 1 Сначала удовлетворяют требования кредиторов, перед которыми организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью Шаг 2 Осуществляется выплата выходных пособий, вознаграждений по агентским договорам, заработных плат по трудовым договорам Шаг 3 Погашаются обязательства по залоговому имуществу ликвидируемой организации Шаг 4 Осуществляются обязательные платежи во внебюджетные и бюджетные фонды Шаг 5 На последнем этапе осуществляются прочие взаиморасчеты с кредиторами, предусмотренные законом и нормативно-правовыми актами.

Удивительно, но факт! Утверждением занимаются учредители, участники или акционеры; получение согласования от Федеральной налоговой службы и внебюджетных фондов; имущество, которое не было реализовано, распределяется между участниками или акционерами соразмерно их доле участия; осуществляется закрытие расчетных счетов в банках и прочих финансово-кредитных организациях; регистрирующий орган исключает организацию из ЕГРЮЛ и уничтожает печать; участники или акционеры получают на руки свидетельство о ликвидации. Подписать уведомление должен руководитель организации или лицо, представляющее его интересы.

После погашения кредиторской задолженности комиссия должна опубликовать итоговый ликвидационный баланс. В нем должна содержаться информация обо всех активах на момент ликвидации. Утверждением занимаются учредители, участники или акционеры; получение согласования от Федеральной налоговой службы и внебюджетных фондов; имущество, которое не было реализовано, распределяется между участниками или акционерами соразмерно их доле участия; осуществляется закрытие расчетных счетов в банках и прочих финансово-кредитных организациях; регистрирующий орган исключает организацию из ЕГРЮЛ и уничтожает печать; участники или акционеры получают на руки свидетельство о ликвидации.

У официальной ликвидации есть неоспоримый плюс — все действия проводятся максимально прозрачно и четко, в соответствии с установленным порядком и действующими законами. Процесс ликвидации включает в себя проведение разнообразных проверок со стороны государственных органов и вынесение решения о результатах с выдачей официальных документов. Исключено наличие любых претензий со стороны контролирующих организаций и кредиторов. Добровольная ликвидация ООО с долгами рассматривается в статье: Как составить решение о ликвидации юридического лица, описывается в этой статье.

Необходимые документы Для внесения записи в ЕГРЮЛ и завершения процедуры ликвидации необходимо предоставить следующие документы: Обычно выносится после заседания совета директоров на основании протокола; ликвидационный баланс, который утверждается государственным органом с пометкой от ФНС; ликвидационную карту; уведомление от Федеральной налоговой службы о снятии с регистрационного учета юридического лица; подтверждающие документы от внебюджетных фондов о снятии с регистрационного учета юридического лица; справки установленной формы из банков, оказывающих услуги ликвидируемому юридическому лицу, о прекращении обслуживания и закрытии всех счетов; печать или угловой штамп.

знал дела о ликвидации юридического лица Интересно, сказал

Сроки ликвидации юридического лица При правильном соблюдении всех нюансов проводимой процедуры срок ликвидации в среднем занимает около 6 месяцев. Однако несоблюдение требований или допущение ошибок в документах на каком-либо этапе могут привести к растягиванию срока вплоть до 1 года или более.

Предельный срок для ликвидации действующими законами и нормативно-правовыми актами не установлен, поэтому конечные сроки рассчитывает общее собрание акционеров или участников. Результаты заносятся в протокол заседания. Эту запись вносит орган, который осуществлял первоначальную регистрацию юридического лица. После предоставления всех необходимых документов выдается свидетельство о ликвидации, подтверждающее факт прекращения существования юридического лица.

Документы, отражающие работу со штатом предприятия трудовые договора, приказы, карточки учета, платежные ведомости и др. В архив также необходимо сдать документы уставной деятельности. Для более подробной информации о сдаче необходимых документов можно обратиться в местное отделение архивной организации. После сдачи документов в архив учредитель получает справку установленного образца, которую необходимо предъявить в регистрирующий орган.

Все документы, которые не были сданы в архив, подлежат уничтожению. Как видим, процедура полной ликвидации юридического лица предполагает точное соблюдение целого ряда нюансов, начиная от правильного заполнения документов и заканчивая пошаговыми и четко спланированными действиями руководства и участников организации. Лишь правильная координация действий и наличие грамотно составленного плана позволят осуществить процедуру в максимально кратчайшие сроки с минимумом временных и финансовых затрат.

Отличие реорганизации от ликвидации юридического лица вы можете узнать в статье: Можно ли отменить ликвидацию ООО, читайте здесь. Про альтернативную ликвидацию ООО с долгами, рассказывается по ссылке.


Читайте также:

  • Госпошлина за перегристрацию авто 2017
  • Приватизация квартиры в какие сроки
  • Выселение из жилого помещения единственного
  • Вступить в наследство в латвии
  • Ипотека в сбербанке для военных пенсионеров
  • Заявление о оспаривании отцовства матерью