Главная | Земельные вопросы | Истребование документов из банка

Как истребовать доказательства

Вопросы регулирования порядка истребования документов и ответственности банков в случае его нарушения освещает автор в своем материале. Порядок проведения налогового контроля Чтобы детально рассмотреть вопрос регулирования порядка истребования налоговыми органами у кредитных организаций документов и информации в рамках проведения налогового контроля, необходимо вспомнить непосредственно сам порядок проведения мероприятий налогового контроля.

Читайте также

Под налоговым контролем законодатель понимает деятельность уполномоченных органов по контролю налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах п. Порядок проведения налогового контроля установлен главой 14 НК РФ. Одной из форм проведения налогового контроля являются проверки налогоплательщиков.

В Налоговом кодексе РФ выделено два вида налоговых проверок: Отметим основные отличия одного вида проверок от другого. Понимание этих отличий позволит в полной мере оценить правомерность требований налоговых органов при истребовании документов у кредитных организаций в рамках осуществления налогового контроля. Камеральная налоговая проверка ст. Камеральная налоговая проверка проводится должностным лицом налоговых органов по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций расчетов и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки, проверяющие не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы. Исключение из этого правила составляют ситуации, когда представление таких документов вместе с налоговой декларацией расчетом предусмотрено НК РФ. Кроме того, налоговые органы вправе во время проведения камеральных налоговых проверок истребовать у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право налогоплательщиков на такие налоговые льготы. Выездная налоговая проверка ст.

Основанием для выездной налоговой проверки является решение руководителя заместителя налоговой инспекции о проведении проверки. Форма решения о проверке, а также акта, который составляется по ее результатам, утверждены Приказом ФНС России от Согласно действующему налоговому законодательству, выездные налоговые проверки одного налогоплательщика не могут проводиться чаще двух раз в течение календарного года.

Исключение из этого составляют случаи, когда руководителем ФНС РФ принято решение о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения. Срок проверяемого периода составляет 3 года, предшествующих году проведения проверки. Срок проведения выездной налоговой проверки не может превышать 2 месяцев, начиная со дня вынесения решения о назначении проверки и заканчивая днем оформления справки о проведенной проверке.

В случаях, определенных нормами налогового законодательства, срок проведения проверки может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях до 6 месяцев. Нормами НК РФ предусмотрена возможность в определенных случаях приостанавливать проведение выездной налоговой проверки.

Что посмотреть еще:

При этом общий срок приостановления не может превышать 6 месяцев. Предоставление банком документов информации о клиентах налоговым органам Письмом Федеральной налоговой службы от Положениями статьи 82 НК РФ закреплены формы проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля. Одним из мероприятий налогового контроля является истребование документов информации , необходимых налоговому органу для проведения данного контроля п. Согласно пункту 2 статьи 86 НК РФ, налоговые органы вправе истребовать у банка определенные документы в отношении налогоплательщика в рамках проведения ими налогового контроля.

Банк обязан выдать налоговому органу следующие справки об организациях индивидуальных предпринимателях: Правила, определенные статьей 86 НК РФ, распространяются также на счета, открываемые для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты п.

Банк обязан подготовить и представить в налоговые органы справку в течение 5 дней со дня получения мотивированного запроса. Содержание мотивировочной части запроса существенно влияет на выполнение банком обязанности по предоставлению информации налоговым органам.

председателя истребование документов из банка "я" Элвина

Такая ситуация возможна, когда мероприятия налогового контроля осуществляются налоговыми органами как в отношении самого налогоплательщика, так и в отношении иных лиц. В этом случае должностные лица налоговых органов вправе, основываясь на положениях пункта 2 статьи 86 НК РФ, направить запрос в банк, клиентом которого является иное лицо, для получения необходимых документов и информации. Ответственность банков за непредставление справок в порядке, установленном пунктом 2 статьи 86 НК РФ Нормами налогового законодательства ст.

Данное бездействие банка влечет за собой взыскание штрафа в размере 10 рублей. Причем нормами указанной статьи не установлено, каким образом происходит взыскание штрафа - за каждый непредставленный документ или за пакет документов в целом. Налоговые органы, используя такую неопределенность, накладывают на банки взыскания в размере 10 рублей за каждый непредставленный документ.

Кроме того, часть 1 статьи Данной статьей устанавливается также ответственность за представление запрашиваемых сведений в неполном объеме или искаженном виде. Размер установленного штрафа составляет от до рублей. Отдельно следует рассмотреть случай, когда у налоговых органов возникает необходимость истребовать у банка иные документы, не предусмотренные пунктом 2 статьи 86 НК РФ. Согласно положениям статьи Кроме того, в случае если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке п.

Из положений данной статьи вытекает, что налоговые органы при истребовании документов информации в порядке, предусмотренном статьей Отдельного законодательного закрепления права налоговых органов истребовать такие документы информацию у банков не требуется Письмо ФНС РФ от Следует отметить, что предусмотренное статьей Это мероприятие не связано с установленной пунктом 2 статьи 86 НК РФ обязанностью банков предоставлять соответствующие справки и выписки по счетам их клиентов.

С этим документом также смотрят:

Ответственность банков за непредставление информации налоговым органам в порядке статьи Так, согласно положениям данной статьи неправомерное несообщение несвоевременное сообщение лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере рублей.

При этом к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи КоАП РФ, привлекаются должностные лица банка. Мотивировочная часть запроса, направляемого в банк налоговым органом Как уже отмечалось выше, мотивировочная часть - это самая важная часть запроса. Отсутствие в запросе налоговых органов мотивировки, основанной на положениях налогового законодательства, может привести к правомерному отказу банков в предоставлении информации документов. Судебная практика идет в этом вопросе по пути защиты банков.

Вместе с тем следует отметить, что Налоговый кодекс РФ не содержит понятия мотивированного запроса. Данный Приказ является обязательным для исполнения налоговыми органами. Должны указываться одно или несколько из следующих оснований: В Приложении 2 приведены примеры формулировок соответствующих мероприятий налогового контроля: Особое внимание при получении запроса необходимо обратить на следующий важный момент. При отсутствии в запросе надлежащей мотивировки, не связанной с целями и задачами налоговых органов, а также при отсутствии в запросе указания на конкретный период, за который запрашивается информация, данные запросы исполнению банками не подлежат см.

Последствия отказа банка от предоставления информации по запросам При отсутствии надлежащего обоснования в мотивировочной части запроса банк вправе отказать налоговому органу в предоставлении соответствующей информации. Конституционный Суд РФ разъяснил, что не исключается право банка отказаться от исполнения требования налогового органа о представлении справок по операциям и счетам, если их необходимость не подтверждается целями и задачами налогового контроля.

Возможность подобного поведения банка в первую очередь обусловлена следующими нормами. Конституция РФ гарантирует каждому право на неприкосновенность частной жизни и личную тайну и не допускает распространения информации о частной жизни лица без его согласия ст. Одной из гарантий данного конституционного права, защищаемого федеральным законом от любого произвольного вмешательства, является институт банковской тайны.

Согласно нормам статьи ГК РФ, банк гарантирует следующее: В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков. Согласно Федеральному закону от Данное право закреплено за налоговыми органами Налоговым кодексом РФ подп. Нарушение порядка подготовки налоговыми органами запроса в банк повлечет за собой отказ банка в предоставлении соответствующей информации, в первую очередь, в целях защиты банковской тайны клиента.

Следовательно, банк обязан убедиться в законности требований и соблюдении установленного порядка направления запросов налоговыми органами.

Удивительно, но факт! Выездная налоговая проверка ст. Налоговые органы, используя такую неопределенность, накладывают на банки взыскания в размере 10 рублей за каждый непредставленный документ.

В частности, если при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган запросит в банке соответствующую информацию по налогоплательщику, мотивируя свой запрос фактом проведения камеральной проверки, банк может отказать налоговому органу в исполнении данного запроса. Напомним, что при проведении данной проверки проверяются только налоговые декларации расчеты и документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации расчету ст.

Приведем пример еще одного основания для отказа банка в исполнении запроса налоговых органов, по которому в последнее время изменилась судебная практика - содержание в запросе следующей мотивировки: Предыдущая редакция НК РФ, действующая до внесения изменений, предусмотренных Федеральным законом от Статьей 87 НК РФ было предусмотрено право налоговых органов в случаях, когда при проведении камеральных и выездных налоговых проверок возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

И налоговые органы этим правом активно пользовались.

обратился истребование документов из банка было известно

Запрашивалась информация, в том числе и у банков, не только по контрагентам проверяемого налогоплательщика, но и по контрагентам иных лиц. Это происходило в случае, если налоговые органы выявляли так называемые схемы незаконной оптимизации налогообложения, просто говоря, схемы уклонения от уплаты налогов в полном объеме. В тот период судебная практика шла по пути признания требований налоговых органов, адресованных банкам, законными в случае отказа банка предоставлять информацию по цепочке контрагентов см.

Однако в настоящее время ситуация по данному вопросу кардинально изменилась. События развивались следующим образом. Налоговая инспекция обратилась в банк с запросом представить сведения о движении денежных средств организации, в отношении которой проводилась встречная проверка в рамках проведения налоговой проверки ее контрагента. Банк отказал в предоставлении подобных сведений по запросу, за что и был привлечен налоговой инспекцией к налоговой ответственности на основании статьи Основным аргументом в защиту прав банка легла неверная мотивировка запроса, полученного от налоговых органов: Следовательно, налоговый орган был не вправе осуществлять в отношении клиента банка такое мероприятие налогового контроля, как встречная налоговая проверка.

Таким образом, в данном случае неисполнение банком запроса инспекции является обоснованным и способствует соблюдению банком гарантии клиенту в сохранности его банковской тайны. В свете принятого Таким образом, постановления Президиума ВАС РФ являются в настоящее время основанием для пересмотра судебного акта, принятого по другому конкретному делу.

Если будет выявлено данное обстоятельство, то оно будет признано вновь открывшимся обстоятельством по делу, и вместо передачи на рассмотрение конкретного судебного акта в порядке надзора в Президиум ВАС РФ суд должен будет вынести определение об отказе в передаче.


Читайте также:

  • Как отцу отказаться от алиментов на ребенка последствия
  • Сбербанк программа государственная поддержка ипотека
  • 2 комнатная квартира в ипотеку в москве
  • Какую сумма кредита может ипотек
  • Сделка залога земельного участка