Главная | Защита прав потребителя | Образцы характеристик с прежнего места работы

Характеристика с места работы, пример: пережиток прошлого или полезный документ?

Заключение Что такое характеристика работника Характеристикой называется документ, который содержит оценку качеств сотрудника как личных, так и профессиональных , также может содержать информацию об общественной деятельности человека. Составление характеристики осуществляется либо по просьбе работника, либо по запросу каких-либо внешних организаций. Для чего нужна характеристика Во многом от того, куда предназначена характеристика, зависит и ее содержание. Если же ее оформляют для того, чтобы предоставить на новом месте работы, то должны быть раскрыты и такие качества человека, которые укажут на то, что он отличный высококвалифицированный специалист.

Какие бывают характеристики Все характеристики в целом делят на 2 большие группы: Внутренние обычно используются только в той компании, в которой были выданы. Их составляют если вас переводят из одного отдела в другой, повышают в должности и так далее. Характеристики внешнего типа встречаются чаще.

Они предоставляются в сторонние организации, банковские учреждения, правоохранительные органы и так далее. Независимо от того, к какому виду относится характеристика, она должна быть заверена подписью руководителя и печатью выдавшей ее организации. Кто занимается подготовкой и подписанием характеристик Подготовкой характеристики занимается непосредственный руководитель сотрудника. Если же организация небольшая и руководитель в единственном лице, то и решением вопросов с характеристикой занимается он.

Как правильно написать характеристику Прежде всего, давайте разберемся, какие компоненты должны содержаться в типовой характеристике. Фамилия и инициалы сотрудника.

Уровень квалификации работника

Должны быть написаны полностью. Должность, которую занимает сотрудник. В принципе, необязательный для указания пункт. Когда сотрудник начал и когда окончил работу в указанной должности. Достижения в профессии, награды если таковые имеются. Информация о том, проходил ли работник повышение квалификации , получал ли доп.

Информация о взысканиях если они имелись. Информация о служебных навыках работника, его умениях. Информация о личных качествах чаще всего о мобильности и стрессоустойчивости, уровне конфликтности. Распечатывают обычно на листе формата А4. Также не забудьте указать дату и год, когда характеристика составлена, а затем не забудьте поставить печать организации. У характеристики срока годности нет, ее можно предоставить по месту требования в любое время. Но если вдруг она будет утеряна, в любое время можно составить повторно.

В каких случаях необходима

Далее рассмотрим, как правильно оформить некоторые другие типы характеристик. Характеристика в суд В процессе рассмотрения в судебных органах дела, в котором принимает участие сотрудник вашей организации, может понадобиться его характеристика с места работы. Отметим, что характеристика такого типа — один из самых сложных видов.

Образцы характеристик с прежнего места работы двести

Бывают ситуации, когда от характеристики будет зависеть, какое решение вынесет суд в отношении человека. В связи с этим часто такую характеристику составляет не сотрудник кадровой службы, а сам руководитель. Обязательно указывают семейное положение человека, указывают количество детей и возраст каждого.

Укажите также информацию об образовании, прохождении военной службы.

Как составляется характеристика с места работы

В характеристику должны быть также включены данные, которые характеризуют личные качества человека. Причем нужно отразить как положительные, так и отрицательные. Это важный раздел, по нему о вашем сотруднике судят участники процесса. Кроме этого, в характеристике должны быть запись, что она составлена для предъявления в судебные органы. Подпись на ней ставит руководитель и сотрудник отдела кадров.

Удивительно, но факт! У характеристики срока годности нет, ее можно предоставить по месту требования в любое время.

В конечном итоге характеристику регистрируют в журнале исходящей документации и присваивают ей номер. Производственная характеристика В ней характеризуются умения, навыки и способности человека. Часто на ее основании решают, принять соискателя на работу или нет. Выдает такую характеристику обычно руководитель компании, в которой человек трудился. При этом, если у сотрудника есть выговоры или взыскания, их также следует отразить. К написанию этой характеристики предъявляется ряд требований: При составлении обязательно укажите дату и порядковый номер характеристики; В хронологическом порядке отразите этапы профессионального становления сотрудника; Отразите наличие взысканий и награждений работника; Завершите документ своей подписью либо подписью руководителя и поставьте печать компании.

К сожалению, приходится в некоторых случаях оформлять и такие документы. В любом случае даже негативная характеристика должна быть объективной. Каким бы сотрудник ни был, не нужно выражать в характеристике свои эмоции по отношению к нему. Что касается структуры написания, то она будет такой же, как и у обычной характеристики. Только каждый пункт рассматривается с отрицательной стороны. На практике такую характеристику работнику дают редко, даже если он совершил проступок.

Поэтому в большинстве своем работодатели стараются просто расстаться с проблемным сотрудником, но не оказывать негативного влияния на его дальнейшую жизнь. Специалист по учету материальных ценностей И. Несмотря на ряд положительных качеств в целом характеризуется как сотрудник с низким профессиональным потенциалом. Периодически нарушает сроки выполнения поручений, сроки сдачи отчетности.

С коллегами конфликтует, помогать новым сотрудникам отказывается. Участвовать в общественной жизни компании категорически отказывается. Характеристика для награждение почетной грамотой Этот документ может составляться как для внутреннего пользования, так и для внешнего. В такой характеристике отражается информация, которая показывает человека в лучшем свете, отражает самые лучшие качества почетного сотрудника. Обязательно подчеркивается тот факт, что человек полностью соответствует занимаемой должности.

Также если характеристика будет использована не внутри компании, то можно посоветоваться с самим работником, как ее лучше составить. Никакого нарушения в этом нет. Квалификационная характеристика Это своеобразный эталон квалификации специалиста. В этом документе сформулированы все основные требования, которые предъявляются к квалификации работников.

Применяется этот документ в основном для госучреждений и организаций. Такая характеристика содержит в себе: Описание значения профессии; Психологические и физиологические нюансы профессии; Требования к подготовке специалиста. Эти характеристики в настоящее время используются при профессиональном отборе, а также при устройстве на работу в государственные структуры, в частности в сферу образования, культуры и здравоохранения. Чего лучше не делать при подготовке характеристики Хотя простор для творчества при написании характеристики широкий, все-таки нужно придерживаться некоторых несложных правил написания: Не стоит использовать слишком эмоционально окрашенные выражения, а тем более выражения оскорбительного характера.

Довольны вы сотрудником или нет — соблюдайте деловой этикет. Информация в характеристике должна быть правдивой и достоверной. Недопустимо отражать данные о политических и религиозных убеждениях человека, а также национальности. Если обнаружите ошибку, перепишите текст заново. Важно помнить, что если правила, которые указаны выше, будут проигнорированы, работник в любое время сможет обжаловать документ.

Но в любом случае документ должен быть максимально объективным и непредвзятым. Отблагодарите автора, поделитесь с друзьями!


Читайте также:

  • Как писать заявление работнику при реорганизации предприятия
  • Таблица виды ликвидации юридических лиц
  • Нарушение пдд если не оплатил штраф
  • Мвд охрана дипломатических представительств
  • Как взять землю в аренду для з
  • В какой срок можно оспорить завещание
  • Право вступления в наследство по закону документы