Главная | Наследовательное право | Вычет при изъятии недвижимого имущества для государственных нужд

При изъятии земли для госнужд физлицу предоставляется имущественный вычет

Арбитражные споры Конституция РФ устанавливает следующие гарантии права частной собственности: Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения пункт 3 статьи 35 Статья 35 Конституции. Гражданский кодекс РФ также закрепляет принцип неприкосновенности собственности и предусматривает исчерпывающий перечень оснований принудительного прекращения права собственности.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи ГК РФ Статья ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: На практике нередки случаи, когда при строительстве автодороги, реконструкции микрорайона, проведении трубопровода и т. Порядок изъятия имущества в пользу государства Предметом настоящей статьи является выявление законного порядка принудительного изъятия недвижимого имущества у собственников, а также гарантии прав собственников в случае такого изъятия.

При этом необходимо отметить, что в рассматриваемых случаях изъятие происходит не вследствие ненадлежащего поведения собственника иного правообладателя , а, напротив, обусловлено лишь государственными или общественными интересами подпункт 3 пункта 2 статьи ГК РФ Статья ГК РФ. Как отмечалось выше, основания изъятия имущества против воли собственника, перечисленные в пункте 2 статьи ГК РФ, являются исчерпывающими. Следовательно, недвижимое имущество может быть отчуждено у собственника только при изъятии земельного участка, на котором это имущество расположено, в порядке статьи ГК РФ Статья ГК РФ.

Земельный кодекс далее — ЗК РФ в статье 44 Статья 44 ЗК РФ также устанавливает возможность принудительного изъятия земельного участка для государственных нужд или муниципальных нужд. Причем в статье 55 ЗК РФ Статья 55 ЗК РФ содержится отсылочная норма о том, что порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

Нужно ли подавать декларацию 3-НДФЛ при изъятии имущества на государственно-муниципальные нужды?

Следует обратить особое внимание на то, что этот порядок применим и в тех случаях, когда собственник недвижимого имущества не является собственником земельного участка. Возникает вопрос — всегда ли при прекращении права собственности на недвижимое имущество в случае изъятия земельного участка необходимо судебное решение?

Представляется, что обращение соответствующих органов в суд обязательно при несогласии собственника на выкуп. В том случае, если с собственником недвижимого имущества достигнуто соглашение о выкупе, последний может происходить в административном порядке.

вычет при изъятии недвижимого имущества для государственных нужд казался

На возможность решения вопроса о выкупе в административном порядке указывает и статья ГК РФ, в соответствии с которой только при несогласии собственника с решением об изъятии у него земельного участка, либо при недостижении с ним соглашения о выкупной цене или о других условиях выкупа может быть предъявлен иск о выкупе. Неясными остаются вопросы о том, кто вправе принимать решение об изъятии земельного участка, кто вправе обращаться в суд с требованием о выкупе недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, а также кто правомочен непосредственно производить выкуп.

Ответы на эти вопросы неоднозначны, что обусловлено непоследовательностью самого законодателя. Так, согласно Конституции РФ принудительное отчуждение имущества, принадлежащего лицу на праве частной собственности, может быть произведено только для государственных нужд.

Удивительно, но факт! Решения об изъятии принимаются федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ. Каковы особенности изъятия земельных участков для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения, если решение об изъятии принято в декабре года?

В то же время в статье ГК РФ Статья ГК РФ установлена возможность изъятия земельного участка, а следовательно, и недвижимого имущества на нем как для государственных, так и для муниципальных нужд, что находит свое подтверждение и в пункте 1 статьи ГК РФ Статья ГК РФ — земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Тем не менее само решение об изъятии правомочны принимать в соответствии с пунктом 2 статьи ГК РФ только федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Решения об изъятии принимаются федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ.

Выкуп производится Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Существует мнение, что изъятие земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимости для муниципальных нужд противоречит Конституции РФ. Органы местного самоуправления не обладают правом на принудительное изъятие земельных участков и отчуждение недвижимости на нем. Муниципальное образование может для собственных нужд выкупить земельный участок, принадлежащий на праве собственности гражданину или юридическому лицу, только при условии их согласия на выкуп.

Тем не менее абзац второй пункта 1 статьи ГК РФ предусматривает право органа местного самоуправления обращаться в суд с требованием об изъятии земельного участка и доказывать невозможность использования земельного участка без прекращения права собственности на недвижимое имущество на нем. Налицо явное противоречие — в соответствии с ГК РФ решения о выкупе орган местного самоуправления не принимает пункт 2 статьи , а право на подачу иска об изъятии недвижимого имущества имеет.

Высказывается предположение, что в случае обращения в суд органа местного самоуправления с требованием об изъятии недвижимого имущества суды в удовлетворении подобных исковых требований должны отказать.

Читать популярные статьи на сайте

В целях разрешения указанного противоречия в случае необходимости изъятия земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для муниципальных нужд представляется возможным обращение органа местного самоуправления в орган государственной власти субъекта РФ с требованием о соответствующем изъятии и обращении в суд. Решение об изъятии земельного участка в зависимости от того, для чьих нужд он изымается, принимается федеральными органами исполнительной власти — при изъятии участка для нужд Российской Федерации, и органами исполнительной власти субъектов РФ — при изъятии для нужд этого субъекта или муниципального образования.

Собственник земельного участка не позднее чем за год до предполагаемого изъятия должен быть уведомлен об этом в письменном виде. В обязательном уведомлении об изъятии видится дополнительная гарантия прав собственника — участок не может быть изъят без воли собственника в течение одного года с момента получения им такого уведомления.

Решение государственного органа об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. В соответствии с Законом РФ от Органом, осуществляющим регистрацию прав на земельные участки, является Федеральная регистрационная служба в лице ее территориальных органов.

Однако указанный Федеральный закон не устанавливает правил регистрации подобных решений. Представляется, что решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит регистрации в ЕГРП в качестве ограничения обременения земельного участка. Перечень ограничений обременений недвижимого имущества в данном законе является открытым. Ограничение обременение — это наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и других.

По своей же сути решение об изъятии земельного участка и является своего рода стесняющим правообладателя обстоятельством, то есть обременением. В этом случае государственная регистрация решения об изъятии земельного участка невозможна до соответствующего оформления прав на этот участок. Выкупная цена при изъятии выкупе земельного участка у собственника для государственных или муниципальных нужд, а также условия такого выкупа устанавливаются соглашением, заключаемым с собственником земельного участка.

Удивительно, но факт! Таким образом, изъятие на основании решения органа власти здания с уплатой компенсации за изымаемое имущество признается для целей налогообложения прибыли реализацией имущества, а сумма компенсации — доходом от реализации письмо Минфина от 1 октября г. В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи

Рыночная стоимость земельного участка и объектов недвижимости на нем, подлежащих изъятию, определяется в соответствии с Законом РФ от В соответствии с пунктом 1 статьи ГК РФ соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.

В то же время ЗК РФ в пункте 3 статьи 57 Статья 57 ЗК РФ допускает возможность возмещения убытков как соответствующими бюджетами, так и лицами, в пользу которых изымаются земельные участки. Тем не менее Кодексом прямо не установлены право выкупа земельного участка у арендатора земельного участка и, соответственно, возмещение убытков арендатору, вызванных изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Указанный пробел восполняется Земельным кодексом, в статьях 46, 57, 63 которого предусмотрены гарантии прав, в том числе и арендаторов земельных участков, при изъятии последних для государственных или муниципальных нужд.

Это положение тем более важно, что именно арендатор земельного участка может являться собственником недвижимого имущества на этом участке. Такое решение не соответствует закону и подлежит отмене. Правомерность перехода права собственности на имущество Гражданским кодексом установлено, что переход права собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и возникает у покупателя только с момента такой регистрации.

Следовательно, лицо, в чью пользу происходило изъятие земельного участка и объектов недвижимости, обязано зарегистрировать за собой право собственности на это имущество. Таким образом, действующим законодательством предусмотрена, казалось бы, четкая схема принудительного прекращения права собственности на недвижимое имущество: Федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ принимает решение об изъятии земельного участка и о прекращении права собственности на недвижимое имущество на этом участке. Собственник правообладатель уведомляется об изъятии земельного участка.

Решение регистрируется в Едином государственном реестре прав, о чем сообщается собственнику правообладателю. С собственником земельного участка заключается соглашение о выкупе земельного участка, а при недостижении такого соглашения выкуп происходит в судебном порядке. Однако в этой схеме прослеживается ряд несоответствий: Наличие таких несоответствий ставит под вопрос как правомерность изъятия земельного участка и недвижимого имущества на нем, так и гарантии собственника на равноценное возмещение стоимости изъятого имущества.

Кроме того, существенным нарушением прав собственников и правообладателей недвижимого имущества, изымаемого для государственных и муниципальных нужд, является нечеткое соблюдение государственными органами и органами местного самоуправления порядка изъятия, как, например, при несоблюдении требования о государственной регистрации решения об изъятии земельного участка. По мнению редакционного совета, автор исследует весьма актуальные и интересные правовые вопросы. Однако изъятие имущества для государственных и общественных нужд представляет собой сложную юридическую конструкцию, каждый элемент которой трудно поддается однозначному толкованию.

В частности, представляется слишком категоричным мнение автора о том, что не соответствует закону и подлежит отмене решение об изъятии недвижимого имущества на арендуемом земельном участке. Поскольку арендные отношения земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, подлежащий изъятию, строятся на договорной основе, наряду с вопросом об изъятии недвижимого имущества, должен быть решен вопрос о прекращении правоотношений сторон по аренде земельного участка в установленном законом и договором порядке.

Приглашаем заинтересованных авторов к дискуссии по затронутым в статье Е. Журбина, юрист юридической компании Legas, Москва Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где удобно. Будьте всегда в курсе главного!


Читайте также:

  • Возврат имущественного налога при покупке квартиры мифнс 16
  • Можно ли погасить ипотеку субсидией
  • Решение о разрешении выездов ребенка за границу
  • Семейный кодекс помощь юристов
  • Адвокат по семейным делам по алиментам
  • От какой суммы выдается ипотека